Можно ли заработать на блоге или время блогов прошло?



Вопросы которыми я задавался, задавался и задавался.  Ведение блога отнимает много времени, а ведение хорошего блога отнимает очень много времени.  И само собой такой  вопрос возникает, так или иначе. 

Мой  опыт ведения тематического блога почти 3 года. И на этом этапе, благодаря хитрой и запутанной монетизации это приносит мне какие-то средства, которых хватает на жилье и еду.  Что уже, согласитесь, не плохо. Но пассивным доходом назвать это трудно, все равно приходится крутиться.  Но не про это речь. 

Я хочу поговорить про другую сторону это меркантильного вопроса. Можно ли заработать на блоге или время блогов прошло?

Многое изменилось с приходом социальных сетей. Да, социальные сети забрали много внимания на себя, уменьшилась комментируемом, посещаемость. Собрать аудиторию  в социальных сетях гораздо проще, и соответственно отношение трудозатраты / доход намного приятнее. Поэтому снова появляется вопрос, а зачем тогда нужен блог? Ведь ведение блога и написание статей куда более трудозатратной процесс. 

Давайте подойдем ближе к сути вопроса.  Как происходит монетизация блогов? Очень просто - на блоге вы привлекаете внимание и завоевываете доверие клиента. Чем больше внимания вы привлекли, тем больше товара или услуг вы можете продать. 

Блог это инструмент привлечения внимания для последующей рекламы вашего товара.  А как и что вы будете рекламировать зависит только от вас. Соответственно и уровень вашего дохода будет зависеть от этого. 

Не смотря на то, что блоги теряют популярность, и посетителей, которые ушли в социальные сети  в это же время интернет продажи только растут. Люди все больше и больше  доверяют интернет магазинам и все больше и больше людей первым делом изучают  товар в интернете, и если не покупают его там, то уже после покупают его в магазине. Причем чаще всего покупают тот бренд и ту модель товара, которая понравилась им в интернете.

Пример с брендом и моделью товара возможно не отображает всей картины происходящего, но дает, по крайней мере,  правильное представление. Так как продавать можно что угодно, сервис, услугу, партнерскую программу. Главное здесь это привлечь внимание. 

Поэтому при уменьшении популярности блогов, но увеличении потребительского доверия ниша заработка здесь все еще очень актуальна. Само собой, уже трудно как раньше писать свой личный дневник - как я провел день и зарабатывать на этом.  Создание контента стало не таким простым, а конкуренция значительно выросла.  



Но блоги все еще остаются уникальным инструментом для маркетинга и рекламы. Имея ряд значительных рекламных преимуществ. 

1. Тематические блоги и сайты индексируются  поисковыми системами намного лучше форумов и соц. сетей. А поисковые системы это первое место где потенциальный клиент пытается найти ответ на свой вопрос.

2. Проиндексированные страницы под ключевые запросы сохраняются, как правило, очень долго и работают на вас. 

3. Постоянно обновляемый и интересный блог имеет свою постоянную аудиторию.

4. Тематический блог, написанный одним автором или имеющий свою репутацию создает доверительное отношение у читателя.

5. В отличии от социальной сети, блог имеет намного больше возможностей монетизации. 

Возможно я что-то пропустил и вы можете назвать еще и другие пункты.

В заключении:  Да, с появлением социальных сетей заработок на блоге все еще остается актуальным и возможным.  Хотя сеть меняется с каждым днем, меняетсяи поведение участников сети. Меняются и правила игры, и методы и приемы привлечения аудитории и ведения блогов.  Что-то из того, что  работало пять лет назад стало  уже совсем не актуальным. Просто нужно принять, этот факт. Но заработок на блоге все еще возможен.  

Так же  нельзя сказать, что социальные сети плохо повлияли на возможность заработка на блогах. Социальные сети это еще один инструмент,  который позволяет донести ваше послание до вашей целевой аудитории.  Просто и то и другое нужно правильно комбинировать,  и тогда зарабатывать можно будет еще больше. 

Как прокачать Инстаграм? Собираем подписчиков в Инстаграм.



Не секрет, что инcтаграм, как социальная, сеть завоевала огромную популярность среди пользователей и развивается очень и очень быстро. 


Многие активно и успешно используют инстаграм в рекламных целях. Рекламируют свои услуги и товары. Кто-то привлекает внимание к своим сайтам и блогам. А кто-то даже использует сервис как основную платформу для продажи товара. 

В чем преимущества сервиса для продвижения вашего товара и услуг?

А в том что, потенциальный клиент находится к вам очень и очень близко. В среднем, обычный пользователь просматривает инстаграм раз в день. При этом ему не нужно пользоваться компьютером и сделать он это может находясь абсолютно в любом месте, c помощью своего мобильного телефона. Ваша реклама всегда находится под рукой у вашего потенциального клиента. Круто не правда ли? Да, но сначало нужно что бы он подписался на вас.

Для того, что бы продвигать товар или услугу в инстаграме нам нужно большое количество подписчиков. Чем больше - тем лучше.

Я чуть – чуть поиграл с разными способами и сейчас расскажу о результатах. 


Сервисы обмена лайками и подписчиками.
Полная ерунда, все что увеличивает этот сервис это число-цифру подписчиков на ваш канал. Но 90% этих подписчиков абсолютно не активные. А те кто активные нарвядли будут вашей целевой аудиторией.


Облайкивание чужих фото.
Да, такой прием дает вам подписчиков, вы лайкакете чьето фото, он лайкает ваше, вы его еще раз и он подписывается на вас. Процент тех, ктопросматривает список тех, кто пролайкал их фотографии очень маленький. Соответственно процент тех, кто подпишется на вас после того как вы пролайкали сотню другую фотографий тоже маленький. Да, здесь вы можете сами определять является ли человек вашей целевой аудиторией или нет. Но такой метод очень время затратный. 


Есть еще и такая идея, что если вы закроете свой аккаунт и сделаете его доступным только для друзей, и будете облайкивать всех подряд, то из-за простого человеческого любопытства число подписчиков увеличится. Им будет необходимо подписаться на вас, что бы узнать кто лайкакетих фотографии. Идея такая существует, но практика показавает обратное. И рост количества подписчиков при закрытом аккаунте не увеличевается. 


Раньше существовал сервис автоматического облайкивания всех и вся. Даже было для этого специальное приложение. Но ребята из инстаграмбыстро спохватились и прикрыли эту лавочку. Хотя, все же некоторые пишут браузерные скрипты для автоматического облайкивания. Да, это рабочий способ. Но где взять эти скрипты и как с ними работать я не знаю.


Теги.
Да, теги работают и не являются трудозатратными способом привлечения подписчиков, тем более что есть приложения, которые автоматическивываливают кучу непонятных тегов под вашу картинку, делая ее безумно некрасивой. Но опять же, этот способ увеличивает число подписчиков не так сильно как этого бы хотелось. 

Делимся в социальных сетях.
Странно, но это мне не дает большого притока подписчиков. Думаю дело в том, что не все пользователи социальных сетей контакта и фейсбукаиспользуют инстаграм. Да и сам процесс подписки на канал в инстаграм в браузерной версии не такой приятный и удобный. 

Комментирование жирных каналов.
Да, это работает, особенно если тематика пересекается. И это дает даже больший выхлоп чем облайкивание. Но все еще не так много, как хотелось бы. 


И так, какие же способы дают мега взрыв подписчиков?
Самый простой это взаимный фолловинг. Старый, проверенный способ. В среднем, 30% фолловит обратно. Так что, что бы быстро набрать 1000 подписчиков нужно всего лишь зафолловить 3000 других. На данный момент это единственный надежный, легкодоступный и быстрый метод набора подписчиков, который дает быстрый результат.

Следующий шаг, который работает это конкурсы. Приведи 10 ть друзей и получи хреньку в подарок. Да именно так и именно такими словами. И это тоже работает, но в этом случае вам нужно иметь уже какой-то вес подписчиков что бы были те, кому этот конкурс интересен. Лучше всего начинать заниматься конкурсами когда у вас уже есть тысяча - другая подписчиков. Меньше не имеет смысла. О хитростях конкурсов лучше поговорить отдельно. 

Еще один способ, который дает хороший приток, это публикация статей на тематических сайтах. Например, у вас инстаграм о еде и вы пишите статью 10 ть лучших интсгарамов о еде. И само собой включаете свой инстаграм в этот список. Затем договариваетесь с блогером в схожей тематике и публикуете статью на его сайте. Или если вы ведете свой блог, то можете сделать тоже самое на своем блоге. Конечно, это может быть статья только про ваш интсаграм, все зависит от тематики, но статья должная быть интересной. Пример можете посмотреть вот здесь. (Пхукет инстаграм)

Хорошая статья такого рода позволит вашей целевой аудитории найти вас по поисковому запросу. Такая статья это своего рода окно которое идет отпоисковой системы к вашему аккаунту. 
Само собой, на колличесвтво подписчиков влияет и контент. Контент это всегда самое главное. Например, фото слева. 

Так же сейчас появилось много приложений, которые позволяют творить разные классные штуки с фотографиями в инстаграме, об этом мы поговорим позже.

Как правильно торговаться в странах Юго-Восточной Азии

При совершении покупок в Юго-Восточной Азии не забывайте торговаться. Этот полезный навык необходим в любой стране, но в Азии без него, вообще, никак нельзя обойтись. Договориться о цене можно практически везде – в магазине, на рынке, в такси и т.д. Не думайте, что продавцы будут недовольны тем, что вы пытаетесь сбить цену. Наоборот, от вас этого ждут!
Следуйте этим простым советам, и процесс покупки превратится в удовольствие:

1. Присмотритесь к ценам
Золотое правило шопинга в Юго-Восточной Азии - не покупать в первом же магазине, который встретится на пути. Вероятней всего, такой же товар вы найдете в нескольких разных местах. В идеале ищите магазины и торговые точки подальше от основных туристических маршрутов и крупных торговых центров, где цены всегда завышены в расчете на неискушенных туристов. В сетевых гипермаркетах Таиланда таких как Tesco Lotus или Big C, цены практически одинаковы по все стране.

2. Покупайте на вечерних и ночных рынках
Во многих странах первые продажи в вечернее время считаются «счастливыми», и продавцы в большей степени готовы идти на компромисс. Если вы хорошо представляете, что хотите купить, подходите к только что прибывшему поставщику, который выставляет свой товар.

3. Всегда улыбайтесь
Ведя переговоры, дружески улыбайтесь местным торговцам и никогда не теряйте спокойствия. Помните, что торг – это веселая игра. Можете изобразить ужас и шок, когда вам озвучат первоначальную цену. Это тоже будет элементом игры, которая всегда приветствуется.

4. Помните, что торговец заинтересован в вас намного больше, чем вы в его покупке
Он прекрасно понимает, что то, чем он торгует, вы можете найти в соседнем киоске. Поэтому смело указывайте на небольшие недостатки в качестве изготовления.

5. Запомните, что азиатский торговец запрашивает цену, примерно в два раза большую, чем рассчитывает получить. Но и это не предел. Начинайте переговоры с половинной цены, а затем понемногу уменьшайте цифры. Никогда не отвечайте на вопрос: "Сколько вы хотите заплатить?" Пусть продавец сам называет цену.

6. Позвольте продавцу «сохранить свое лицо»
Это означает, что, когда вы уже почти договорились о цене, согласитесь на небольшое повышение со стороны продавца. Позвольте, чтобы последнее слово осталось за ним. Таким образом, вы позволите торговцу сохранить самоуважение и разойдетесь, весьма довольные друг другом.

7. Будьте готовы уйти
Очень важный и сильный прием. У вас есть полное право повернуться и уйти, если никак не удается согласовать цену. Скорее всего, лавочник, если он действительно заинтересован в продаже, побежит за вами с более выгодным предложением. При посещении любой торговой точки настраивайтесь на то, что сможете найти такую же вещь в другом месте или, вообще, обойдетесь без нее. Если вы ушли, никогда не возвращайтесь к тому же самому продавцу позже. В этом случае никакого торга быть не может. Это хорошо знают торговцы в больших туристических районах. Они часто сталкиваются с неопытными туристами, которые приходят на следующий день и покупают товар по фиксированной цене. Но запомните важную вещь - пытаться уйти нужно с улыбкой. Если вы будете уходить надувшись, тайцы сами будут рады избавиться от вас.

8. Торгуйтесь на местном языке.
Запомните всего несколько слов – «дорого», «скидка» и др. Это лучший способ вести переговоры. Попытка говорить на местном языке значительно улучшит отношения, и выгодно выделит вас среди массы туристов. По крайней мере, торговцы поймут, что вы более сообразительны, чем остальные, и с уважением относитесь к их культуре. Если вам трудно запомнить сложные местные слова, пишите в блокноте или на калькуляторе, что позволит избежать недоразумений при согласовании окончательной цены.

9. И еще немаловажный момент.
Никогда не верьте торговцам, когда они дают понять, что потеряли деньги в результате сделки с вами. Местные производители делают это очень часто, но надо помнить, что никто из них никогда не согласится продать вещь по невыгодной для себя цене. Скажите, что вы очень довольны покупкой и поблагодарите лавочника за хорошую цену.

Необходимые фразы для торга в Таиланде:
Добавлю сразу, что после вопроса лучше вставлять вежливую форму кха или кхрап.
Кха - говорят женщины. Кхрап - говорят мужчины.

Саватди (кха-женщины) (кхрап-мужчины) - Здравствуйте.
Таурай (кха) (кхрап) - сколько это стоит?
Лот дай май (кха) (кхрап) - есть ли скидка?
Пен маак (кха) (кхрап) - это очень дорого.
Копхун мак (кха) (кхрап) - спасибо большое.

Пхукет вегетарианский фестиваль.



Похоже на войну не правда ли? Как вы не снами и не знаете что сейчас происходит на Пхукете? Тут такое вокруг! Это похоже на массовое сумашествие, повсюду что-то взрывается, люди ходят покрытые кровью. Куча мужиков с ножами, топорами и взрывчаткой! А эти полуозомбившиеся режут сами себя...Я не шучу друзья - тут происходят серьезные вещи. Пишу прямо из центра собыитий - старого Пхукет тауна.

Хотите узнать что-это?





Думаю многие из вас знают, так как вниматиельно следили за новостями последних дней. Это вегетарианский фестиваль на Пхукете. Зрелище не для слабонервных. 

Считается, что во особо чистых телом и духом вселяются боги. По этому парни становятся не уязвимы для различных повреждений и выделывают со своим телом всякие невозможные штуки.

Об истории  возникновения фестиваля был предидущий пост. Во время фестиваля люди добиваются очищения духа и тела. Для этого необходимо в течении всего фестиваля, а это не много не мало 9ть дней придерживаться следующих правил:


  • Соблюдать гигиену тела.
  • Использовать чистые кухонные принадлежности, которые ранее не соприкасались с мясной пищей.
  • Белая одежда.
  • Контролировать свое поведение и эмоции.
  • Не есть мяса.
  • Не заниматься сексом.
  • Не курить и не употреблять алкоголь.
  • Не могут участвовать люди в трауре.
  • Не могут участвовать беременные женщины.
  • Не могут участвовать женщины во время менструльного периода

    Вот так мы и живем на Пхукете.

    Всего вам доброго, Егор.

Вегетарианский фестиваль - Пхукет.



Каждый вечер в разных частях острова будут проходить запуски фейерверков и выступления прославленных Mah Song – «божьих жеребцов», которые умерщвляют свою плоть во славу богов с помощью особых топоров и молотков, протыкают древними иглами щеки, подвешивают себя за кожу спины на специальных крюках.



История фестиваля

Традиция Вегетарианского фестиваля или Jia Chai пришла на Пхукет почти 200 лет назад. В 1825 году губернатор Прайя Джерм принял решение переместить столицу своей вотчины из Ta Reua в поселение Get-Hoe, расположенное на территории современного района Кату. Именно там находились знаменитые оловянные рудники острова, где трудились приезжие горняки из Китая. В то время земли Кату были сплошь покрыты непроходимыми джунглями, и тропические лихорадки буквально косили население.

Однажды в поисках заработка в Get-Hoe заехала труппа странствующих актеров ngiu из южного Китая. Через несколько дней среди артистов, как и многих рудокопов, появились первые заболевшие. Увидев это, гости из Китая резко перешли на специальную вегетарианскую диету, вознося таким образом хвалу и прославляя двух Богов-Императоров Kiew Ong Tai Teh и Yok Ong Sone Teh. Спустя какое-то время болезнь отступила.

Местные жители Кату очень заинтересовались новой методологией борьбы с вездесущей эпидемией и стали расспрашивать труппу о том, как им удалось излечиться. Заезжие артисты рассказали, что в качестве курса лечения они использовали особый ритуал, который включает в себя соблюдение вегетарианской диеты и исполнение ряда специальных церемоний. Пхукетские горняки с энтузиазмом переняли обычай.

Так на острове появился обычай ежегодно отмечать Вегетарианский фестиваль или праздник девяти Богов-Императоров. Проведение различных ритуалов, обрядов и череды торжественных шествий начинается в первый вечер девятого месяца по лунному календарю и продолжается восемь вечеров подряд. С помощью этих особых мероприятий участники фестиваля испрашивают у высших сил удачу и благополучие как для себя лично, так и для всей общины.

Одним из центральных элементов Вегетарианского фестиваля стали торжественные процессии. Этот обычай зародился во время одного из фестивалей. Некий китаец из числа обосновавшихся на острове переселенцев вызвался вернуться на родину для того, чтобы доставить на оловянные рудники божественный дух благовоний Hiao Ho-le или Hiao lan и дощечки с именами святых Lian Tui. На седьмую ночь девятого лунного месяца посланник с драгоценным грузом причалил к пхукетскому пирсу Bang Niao. В честь прибытия посланника и было проведено первое торжественное шествие.

Вечером перед началом фестиваля на территории каждого китайского храма устанавливают огромный шест Go Teng. В полночь на шесте зажигают девять фонарей, освящая путь богам, которые должны снизойти и благословить верующих.

Священнодействие также включает в себя и другие важные обряды: вознесение молитвы богу Lam Tao, который видит всех живых, и богу Pak Tao, который присматривает за мертвыми; торжественные процессии с ликами святых в руках; а также подвиги по усмирению плоти – купание в горячем масле, покорение лестницы из лезвий, хождение по живому огню.

Одним из самых захватывающих зрелищ во время Вегетарианского фестиваля становятся выступления божественных проводников Mah Song. Считается, что боги входят в тела самых истовых верующих во время праздника, наделяя их нечеловеческими способностями. Mah Song подвергают себя добровольным пыткам, заставляя злых духов покинуть тела остальных мирян.

Десять правил фестиваля

Участники праздника не только блюдут пост, но и строго следуют другим правилам фестиваля, которых ровно 10:
Содержать тело в чистоте.
Соблюдать порядок на кухне и чистоту всех кухонных принадлежностей.
Носить одежду только белого цвета.
Воздерживаться от дурных поступков и мыслей.
Не употреблять в пищу плоть животных.
Не заниматься сексом.
Не пить алкоголь.
Людям, носящим траур по умершим, запрещено участвовать в фестивале.
Беременным женщинам запрещено смотреть на проведение ритуалов.
Женщинам во время менструации запрещено посещать ритуалы.

Главные ритуалы

Церемония поднятия шеста:

Священный ритуал поднятия шеста происходит в день перед началом Вегетарианского фестиваля. Церемония начинается ближе к вечеру. В это время верующие приглашают на землю девять великих Богов-Императоров Kiu Ong Tai Te и Нефритового Императора Yok Ong Tai Te. После того, как дух Императора Yok Ong Tai Te спускается к верующим, а главный медиум проводит специальный обряд обозначения границ и освящения храмовой обители. Участники фестиваля облачаются в белые одежды, которые должны символизировать чистоту тела.

Подношение пищи Священным Воинам:

Этот ритуал обычно проводят в послеобеденное время. В иерархии Небесной империи духи воинов стоят ниже богов, но выше рядовых духов. Предполагается, что во время обряда большинство медиумов становятся одержимы духами воинов и их верных помощников. Для того, чтобы умилостивить гостей из потустороннего мир,а верующие преподносят воинам вегетарианскую пищу, чай и рисовую водку, а бестелесных лошадей угощают травой (вполне материальной).

Ежедневные молитвы:

Дважды в день – утром и вечером – совершается обряд произнесения особого заклинания в честь Даосской Северной Звезды Pak Tao Keng. Во время вечерней церемонии главный сказатель молитв Huat Hua также перечисляет перед лицом девяти богов имена всех жертвователей храма.

Церемония поклонения Семи звездам:

На пятый день фестиваля верующие получают благословение семизвездия Малой Медведицы или Chit Chaen. Священнослужители раздают верующим счастливые амулеты Hu, которые приносят удачу и отгоняют злых духов.


Уличные шествия:

Яркие уличные процессии издавна считаются центральным символом и основным действием фестиваля. Во время шествия жители улиц и простые прохожие получают благословение высших сил, которые временно вселяются в тела духовных посредников. Местные жители ставят перед жилищем алтарь, покрытый скатертью с традиционной китайской вышивкой Tok Ui, зажигают свечи и ароматические палочки, ставят цветы, фрукты, сладости и чай. Как правило, во главе процессии едет транспортное средство, принадлежащее храму. За ним следуют школьники с флагами и баннерами, барабанщики, паланкины с образами богов (в строгом соответствии с небесной иерархией). Замыкают шествие поджигатели петард и фейерверков.

Хождение по огню:

Ритуал хождения по огню проходит на шестой день фестиваля. Огонь призван бороться с несовершенством человеческого естества и изгонять злых духов. Этот обряд очищает людей от всех совершенных грехов. Верующие полагают, что только те, чье тело и душа достаточно чисты, смогут пройти по огню и не получить серьезных ожогов.

Церемония пересечения моста:

Этот обряд проводят на девятый день торжества, незадолго до церемонии прощания с богами и завершения фестиваля. Переходя по мосту, человек очищается от скверны, тем самым избегая бед и несчастий, которые могли бы с ним приключиться. После пересечения моста на спине верующих ставят красную печать девяти Богов-Императоров. Это является своего рода наглядным подтверждением того, что человек снял с себя груз грехов и зло должно обходить его стороной.

Прощание с богами:

Кульминацией Вегетарианского фестиваля становиться обряд, во время которого Нефритовый Властитель и девять Богов-Императоров покидают торжество. Во дворах храмов проводится ритуальное сожжение бумажного дворца Нефритового Бога Yok Ong Tai Te. После этого девять богов Kiu Ong Tai Te провожают в воду. Эту часть обряда принято проводить на берегу моря или реки, популярное место – Sapam.

(Информаци взята с сайта новости Пхукета).

Интервью работника отдела маркетинга в Бангкок Госпитале Пхукет.


Таиланд за последние годы стал привычной здравницей для миллионов россиян. В отпуск сюда едут за ослепительно белыми пляжами, пышной тропической природой и местным гостеприимством. Однако Таиланд – это еще и высокоразвитая пластическая хирургия, стоматология, офтальмология, ортопедия и оздоровительная медицина. Россиян, по словам госпожи Ничи Чивангкул, специалиста по международному маркетингу больницы «Бангкок Хоспитал Пхукет», ждут современные медицинские центры и квалифицированные врачи.

- Госпожа Нича, чтобы добраться до Таиланда, российскому туристу придется провести порядка 7-9 часов в самолете. Что может побудить его выбрать вашу страну в качестве места для лечения?

- Наличие нескольких полезных сочетаний. Лечение в Таиланде – это современные процедуры и традиционные тайские методики; адекватные цены и качество оздоровления без никаких компромиссов; максимальный комфорт во время лечения и в период последующего восстановления; медицина и отдых. Высокое качество работы и уровень квалификации наших специалистов подтверждается наличием международной аккредитации от таких организаций, как ISO, JCI и др. При этом стоимость медицинских услуг в Таиланде на 40-70% ниже, чем в клиниках США или Германии. Наконец, минимальное время ожидания от момента заявки, обычно не более недели.

- Что Вы подразумевали, когда сказали о комфорте в период и после лечения?
- Во время пребывания пациенту обеспечивается полноценное сопровождение и поддержка. Ведь во всяком лечении очень важно здравое настроение больного, его нацеленность на излечение и оптимистический взгляд на будущее. В целом, мы поддерживаем идею о том, что гостеприимство лечит.

Человек после долгого перелета и в ожидании медицинских процедур, возможно, даже оперативного вмешательства, находится в состоянии психологического напряжения. Поэтому, при желании, мы встречаем его в аэропорту, доставляем в клинику, предоставляем услуги психолога, и в целом сопровождаем до момента вылета на родину.
Помогаем и родственникам или друзьям, который сопровождают пациента, с организацией проживания, насыщением свободного времени. А пациентов мы сопровождаем и после выписки из больницы, во время восстановительного периода. И даже рекомендуем отели, которые наилучшим образом подходят пациенту с точки зрения его состояния.

- Есть ли у тайских клиник свой «конек», т.е., сферы медицины, наиболее развитые и популярные среди пациентов?
- Львиная доля обращений относится к пластической хирургии. В частности, много желающих провести косметические процедуры на лице, блефаропластику, коррекцию размера груди и липосакцию. Существенный поток пациентов приезжает за стоматологической помощью и общим оздоровлением (диагностика, восстановительные занятия, тайский массаж, аккупунктура и т. д.). Кроме того, мы специализируемся на хирургии с минимальной степенью инвазивности. В том числе выполняем ортопедические операции по замене суставов. Наконец, среди перечня услуг есть кардиология, онкология, лечение почечных заболеваний, сахарного диабета и др.

Для лечения имеется вся необходимая инфраструктура?
- Конечно. Современные клиники расположены, прежде всего, в Бангкоке и на острове Пхукет, что удобно для иностранных клиентов: поблизости расположены основные курорты страны и международные аэропорты. В частности, у нас есть палаты на 200 стационарных пациентов, условия для 1 тысячи амбулаторных посещений в день и 7 современных операционных залов. Кроме непосредственно врачебных помещений на территории госпиталя расположены салон красоты, спортзал и кафе. Подобный комплексный подход характерен как для нашей сети, так и для некоторых других клиник страны, рассчитанных на прием иностранных пациентов.

- Иностранные пациенты вносят значительный вклад в экономику страны?
- По данным департамента здравоохранения страны количество иностранцев, которые обратились за медицинской помощью в клиники и госпитали страны, растет с каждым годом. 5 лет назад их число составляло 1,37 млн. чел. в год. Теперь же эта цифра возросла практически до 2,5 млн. чел. ежегодно, а доходы от приема иностранцев в медицинских учреждениях превысили $3 млрд.
Правда, эти показатели пока что свидетельствуют, прежде всего, о росте популярности Таиланда, как туристического направления, а также места для временного или постоянного проживания. 41,4% иностранных посетителей клиник составляют те из них, кто проживают в стране. Еще почти треть – туристы, обратившиеся за помощью вследствие заболеваний или несчастных случаев, произошедших во время отдыха.
Так что «чистых» иностранных медицинских туристов, т.е., пациентов, которые прибыли в Таиланд именно с целью лечения (от оздоровительного до хирургического), в прошлом году было более 600 тысяч, или 26%. Но по моему мнению, и это цифра очень значительная. Важно, что мы наблюдаем постоянный рост и развитие, особенно в последнее время. Едут в основном из Японии, США, Великобритании, Австралии и стран Ближнего Востока.

- Насколько важен для Таиланда русский пациент?
- В рамках страны в целом в топ-5 ключевых регионов Россия пока что не входит. Однако попадание ее туда явно не за горами. Сужу хотя бы по общей туристической статистике. В 2012 году нашу страну посетили почти 1 млн. россиян. А на Пхукете россияне уже сейчас играют важнейшую роль: они занимают третье место (порядка 6,5 тысяч пациентов за прошлый год) и уже обошли немцев и американцев. В связи с этим мы приняли в штат пять русскоговорящих координаторов и наладили контакты с российскими страховиками. На втором месте среди иностранных пациентов - британцы (почти 9,5 тысяч), а пальму первенства держат австралийцы (более 13 тысяч). Всего же приезжие составляют 37% нашего пациентопотока.