Вегетарианский фестиваль - Пхукет.



Каждый вечер в разных частях острова будут проходить запуски фейерверков и выступления прославленных Mah Song – «божьих жеребцов», которые умерщвляют свою плоть во славу богов с помощью особых топоров и молотков, протыкают древними иглами щеки, подвешивают себя за кожу спины на специальных крюках.



История фестиваля

Традиция Вегетарианского фестиваля или Jia Chai пришла на Пхукет почти 200 лет назад. В 1825 году губернатор Прайя Джерм принял решение переместить столицу своей вотчины из Ta Reua в поселение Get-Hoe, расположенное на территории современного района Кату. Именно там находились знаменитые оловянные рудники острова, где трудились приезжие горняки из Китая. В то время земли Кату были сплошь покрыты непроходимыми джунглями, и тропические лихорадки буквально косили население.

Однажды в поисках заработка в Get-Hoe заехала труппа странствующих актеров ngiu из южного Китая. Через несколько дней среди артистов, как и многих рудокопов, появились первые заболевшие. Увидев это, гости из Китая резко перешли на специальную вегетарианскую диету, вознося таким образом хвалу и прославляя двух Богов-Императоров Kiew Ong Tai Teh и Yok Ong Sone Teh. Спустя какое-то время болезнь отступила.

Местные жители Кату очень заинтересовались новой методологией борьбы с вездесущей эпидемией и стали расспрашивать труппу о том, как им удалось излечиться. Заезжие артисты рассказали, что в качестве курса лечения они использовали особый ритуал, который включает в себя соблюдение вегетарианской диеты и исполнение ряда специальных церемоний. Пхукетские горняки с энтузиазмом переняли обычай.

Так на острове появился обычай ежегодно отмечать Вегетарианский фестиваль или праздник девяти Богов-Императоров. Проведение различных ритуалов, обрядов и череды торжественных шествий начинается в первый вечер девятого месяца по лунному календарю и продолжается восемь вечеров подряд. С помощью этих особых мероприятий участники фестиваля испрашивают у высших сил удачу и благополучие как для себя лично, так и для всей общины.

Одним из центральных элементов Вегетарианского фестиваля стали торжественные процессии. Этот обычай зародился во время одного из фестивалей. Некий китаец из числа обосновавшихся на острове переселенцев вызвался вернуться на родину для того, чтобы доставить на оловянные рудники божественный дух благовоний Hiao Ho-le или Hiao lan и дощечки с именами святых Lian Tui. На седьмую ночь девятого лунного месяца посланник с драгоценным грузом причалил к пхукетскому пирсу Bang Niao. В честь прибытия посланника и было проведено первое торжественное шествие.

Вечером перед началом фестиваля на территории каждого китайского храма устанавливают огромный шест Go Teng. В полночь на шесте зажигают девять фонарей, освящая путь богам, которые должны снизойти и благословить верующих.

Священнодействие также включает в себя и другие важные обряды: вознесение молитвы богу Lam Tao, который видит всех живых, и богу Pak Tao, который присматривает за мертвыми; торжественные процессии с ликами святых в руках; а также подвиги по усмирению плоти – купание в горячем масле, покорение лестницы из лезвий, хождение по живому огню.

Одним из самых захватывающих зрелищ во время Вегетарианского фестиваля становятся выступления божественных проводников Mah Song. Считается, что боги входят в тела самых истовых верующих во время праздника, наделяя их нечеловеческими способностями. Mah Song подвергают себя добровольным пыткам, заставляя злых духов покинуть тела остальных мирян.

Десять правил фестиваля

Участники праздника не только блюдут пост, но и строго следуют другим правилам фестиваля, которых ровно 10:
Содержать тело в чистоте.
Соблюдать порядок на кухне и чистоту всех кухонных принадлежностей.
Носить одежду только белого цвета.
Воздерживаться от дурных поступков и мыслей.
Не употреблять в пищу плоть животных.
Не заниматься сексом.
Не пить алкоголь.
Людям, носящим траур по умершим, запрещено участвовать в фестивале.
Беременным женщинам запрещено смотреть на проведение ритуалов.
Женщинам во время менструации запрещено посещать ритуалы.

Главные ритуалы

Церемония поднятия шеста:

Священный ритуал поднятия шеста происходит в день перед началом Вегетарианского фестиваля. Церемония начинается ближе к вечеру. В это время верующие приглашают на землю девять великих Богов-Императоров Kiu Ong Tai Te и Нефритового Императора Yok Ong Tai Te. После того, как дух Императора Yok Ong Tai Te спускается к верующим, а главный медиум проводит специальный обряд обозначения границ и освящения храмовой обители. Участники фестиваля облачаются в белые одежды, которые должны символизировать чистоту тела.

Подношение пищи Священным Воинам:

Этот ритуал обычно проводят в послеобеденное время. В иерархии Небесной империи духи воинов стоят ниже богов, но выше рядовых духов. Предполагается, что во время обряда большинство медиумов становятся одержимы духами воинов и их верных помощников. Для того, чтобы умилостивить гостей из потустороннего мир,а верующие преподносят воинам вегетарианскую пищу, чай и рисовую водку, а бестелесных лошадей угощают травой (вполне материальной).

Ежедневные молитвы:

Дважды в день – утром и вечером – совершается обряд произнесения особого заклинания в честь Даосской Северной Звезды Pak Tao Keng. Во время вечерней церемонии главный сказатель молитв Huat Hua также перечисляет перед лицом девяти богов имена всех жертвователей храма.

Церемония поклонения Семи звездам:

На пятый день фестиваля верующие получают благословение семизвездия Малой Медведицы или Chit Chaen. Священнослужители раздают верующим счастливые амулеты Hu, которые приносят удачу и отгоняют злых духов.


Уличные шествия:

Яркие уличные процессии издавна считаются центральным символом и основным действием фестиваля. Во время шествия жители улиц и простые прохожие получают благословение высших сил, которые временно вселяются в тела духовных посредников. Местные жители ставят перед жилищем алтарь, покрытый скатертью с традиционной китайской вышивкой Tok Ui, зажигают свечи и ароматические палочки, ставят цветы, фрукты, сладости и чай. Как правило, во главе процессии едет транспортное средство, принадлежащее храму. За ним следуют школьники с флагами и баннерами, барабанщики, паланкины с образами богов (в строгом соответствии с небесной иерархией). Замыкают шествие поджигатели петард и фейерверков.

Хождение по огню:

Ритуал хождения по огню проходит на шестой день фестиваля. Огонь призван бороться с несовершенством человеческого естества и изгонять злых духов. Этот обряд очищает людей от всех совершенных грехов. Верующие полагают, что только те, чье тело и душа достаточно чисты, смогут пройти по огню и не получить серьезных ожогов.

Церемония пересечения моста:

Этот обряд проводят на девятый день торжества, незадолго до церемонии прощания с богами и завершения фестиваля. Переходя по мосту, человек очищается от скверны, тем самым избегая бед и несчастий, которые могли бы с ним приключиться. После пересечения моста на спине верующих ставят красную печать девяти Богов-Императоров. Это является своего рода наглядным подтверждением того, что человек снял с себя груз грехов и зло должно обходить его стороной.

Прощание с богами:

Кульминацией Вегетарианского фестиваля становиться обряд, во время которого Нефритовый Властитель и девять Богов-Императоров покидают торжество. Во дворах храмов проводится ритуальное сожжение бумажного дворца Нефритового Бога Yok Ong Tai Te. После этого девять богов Kiu Ong Tai Te провожают в воду. Эту часть обряда принято проводить на берегу моря или реки, популярное место – Sapam.

(Информаци взята с сайта новости Пхукета).